КАк сделать виоланчель.
ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА у Никифорова Ирина студия "АДА :Здесь
Мастер – класс
Виолончель для куклы
Материалы:
•· Картон
•· Краска акриловая (черная нейтральная, охра темная)
•· ПВА супер момент для паркета и ламината.
•· Кисть: а) щетина плоская
•· б) синтетика круглая № 3 или 4
•· Клеевой пистолет
•· PAPERCLAY (или любой другой самоотвердевающий пластик)
•· 5-6 зубочисток деревянных
•· Нитки х/б (лучше потолще)
•· Зажимные бусины – 4 шт.
•· Тонкий шнур из кожи (можно сутаж)
•· Лак для кракелюра двухкомпонентный Creall №1 и Creall №2
•· Макетный нож
•· Разбавитель слабопахнущий для художественно-живописных работ «Сонет»
•· Краски масляные:
Для основы виолончели используется тонкий и прочный картон.
Вырезается без грифа (линия выреза под грифом видна на шаблоне переда виолончели).
Отверстия для звука вырезаются макетным ножом и зашкуриваются наждачной бумагой
. Внутренняя часть переда и спинка прокрашиваются черной или любой темной краской (акриловой).
Прогрунтовать 1 слоем ПВА, дождаться пока высохнет.
Далее, измеряем сантиметром всю длину инструмента, и по полученной длине отрезаем полоску картона шириной 1,5 – 2 см. И с помощью клеевого пистолета приклеиваем боковую часть. Сначала к спинке виолончели. Стараться приклеивать строго перпендикулярно к «спинке» виолончели, чтобы боковая часть не заваливалась ни внутрь, ни наружу.
С клеевым пистолетом нужно работать очень быстро, т.к. схватываются склеиваемые части почти моментально.
Важный момент: клей будет растекаться в разные стороны и, при высыхании, застывать прозрачной массой. Поэтому выдавливаем клея немного. И, если, все-таки не получилось идеально, когда высохнет, можно аккуратно подрезать излишки макетным ножом
Не расстраивайтесь, если не получилось идеально – небольшие изъяны закрываются, ведь заготовка потом будет покрываться пластиком.
Внизу боковой части вставляем зубочистку. Это «ножка» виолончели
Боковую часть прокрашиваем акрилом и грунтуем ПВА. После высыхания, наносим клеевым пистолетом клей на боковую часть и приклеиваем верх виолончели
Грунтуем инструмент 3-4 раза ПВА.
Далее покрываем весь инструмент пластиком. Я использую «La Doll» или PAPERCLAY.
Обязательно покрываем пластиком вырезы, так что бы было не видно, что виолончель сделана из картона
Теперь нужно сделать гриф, подставку и струнодержатель.
Кусок пластика раскатываем в «колбаску» нужной длины и приминаем ее, формируя полоску толщиной 3 мм. Макетным ножом обрезаем неровные края. Закатываем завиток верха, смачиваем чуть-чуть водой, прижимаем, чтобы он приклеился к грифу. Оставляем сохнуть.
Лепим подставку, не забывая про углубления для струн. Оставляем сохнуть.
Теперь нам предстоит слепить струнодержатель и сделать струны. Лепится верхняя часть струнодержателя, иголкой вводятся нитки-струны
Теперь струнодержатель нужно высушить феном, т.к. пластик, когда высохнет, станет твердым и нитки не смогут выскользнуть из дырочек. Итак, струнодержатель почти сухой, нитки сидят твердо. Долепливаем нижнюю часть
Теперь нужно сделать струны. На одном колке по две струны. Они должны быть немного длиннее грифа, для того чтобы нитку можно было намотать на колки.
Покрываем нитки ПВА и, пока они не высохли, наматываем их на колки (помним о длине грифа и о том какой длины должны быть струны, чтобы не оказалось, что когда струны высохнут, крепить их нужно будет на середине грифа).
Феном сушим нитки.
Когда все детали высохнут, их, слегка намочив, приклепляем к виолончели с помощью пластика, закрывая пластиком места стыков, что бы небыло щелей.
Выравниваем все погрешности поверхности с помощью пластика.
Виолончель высушиваем и зашкуриваем.
По краям с помощью любого клея (ПВА или клеевой пистолет) приклепляем шнурок из кожи или сутаж.
Фактически виолончель готова, осталось её только расписать
Обратите внимание, колки со струнами не приклеены, я приклеиваю их в самый последний момент для того чтобы было удобно рассписывать инструмент.
Вся виолончель покрывается акриловой краской (краску можно наносить методом тампонирования, я же использую обычную кисть, стараемся только, чтобы небыло видно мазков кисточки.
гриф, струнодержатель, подставка рассписываются более темным цветом.
После высыхания на весь инструмент наносим лак Creall №1, а когда он высохнет, Creall №2. После высыхания нужно проявить кракелюр. Это можно сделать с помощью: а) масляных красок; б) разбавитель + «золотая пыль».
Мне хотелось, чтобы трещины кракелюра были золотыми.
В небольшое кол-во разбавителя (Я наполняю колпачок от разбавителя на половину.) кладем небольшое количество «золотой пыли» (1/4 чайной ложки), Размешиваем, и аккуратно наносим на всю поверхность виолончели.
Чистой х/б тряпочкой поверхность аккуратно протираем. В результате трещинки кракелюра становятся золотого цвета.
Если нет разбавителя, то его можно заменить льняным маслом
Теперь можно затонировать края инструмента темным цветом. Это придаст работе большую достоверность, сделает инструмент более выразительным. Масляная краска (в моем случае – марс коричневый темный прозрачный) наносится тонким слоем на края инструмента и аккуратно сухой кистью растушёвывается.
Все, инструмент практически готов. Теперь с помощью клеевого пистолета приклеиваем колки со струнами.
На концы зубочисток надеваем зажимные бусины (или обычные бусины) закрпляем. Виолончель готова